МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Способность к магии в мире волшебников является морально нейтральной и врождённой, которая определяется наличием гена магии, а умение колдовать целенаправленно и эффективно приобретается длительным обучением. Человека, лишённого способности к магии, невозможно научить колдовать. Магия пронизывает всю жизнь волшебников, как в виде почти универсального инструмента, так и в виде заколдованных предметов. С помощью магии можно сделать очень многое, от нахождения пропавших объектов до убийства. Способности могут быть как врождёнными, так и приобретёнными.

Различают волшебников со следующими редкими способностями:
[indent] — змееусты (врождённые);
[indent] — анимаги (приобретённые);
[indent] — метаморфомаги (врождённые);
[indent] — прорицатели (провидцы и медиумы — врождённые, гадатели — приобретённые);
[indent] — легилименты и окклюменты (врождённые и приобретённые).
[indent] — беспалочковые маги (приобретённые);
[indent] — невербалы (приобретённые);

АНИМАГИЯ
Способность из раздела трансфигурации, которая позволяет волшебнику принять форму животного. В Британии и Европе эта способность довольно редкое явление. Но тем временем для индейских племен Америки обернуться в животное обычное дело, ведь обучение начинается в раннем детстве. Изучение анимагии при постоянных занятиях от начала до первого полного обращения занимает около четырех лет. Волшебник не может определить сам форму животного, в которое обратится. В древних фолиантах пишут, что животная форма - истинный облик души. Ограничений на виды не существует, есть записи об обращения в гориллу, быка и даже слона. В отличие от оборотней, анимаги при трансфигурации трансформируют одежду вместе с физической формой. Министерство магии ведет учет всех анимагов. Сокрытие своих анимагических способностей является незаконным и может привести к заключению в Азкабан. Оборотни не могут быть анимагами.

МЕТАМОРФОМАГИЯ
Способность менять физические черты своего тела. Крайне редкая способность, которая появляется по легендам у избранных волшебников. С давних времен эта способность считается большой удачей. Способность не передается по наследству, так как может не проявится ни у кого из семьи, даже если известно, что у предков дар был. Смена обличия для большинства метаморфов требует концентрации. Однако чем больше смен тем легче поддерживать образ. Отрицательной чертой данной способности является невозможность удержания одного образа во время сильных эмоций. Так метаморфы непроизвольно меняют черты если очень злы, расстроены или счастливы. Учет метаморфов не видеться министерством магии.

ЗМЕЕУСТЫ
Маги-змееусты, владеющие им, способны разговаривать со змеями. Но можно и повторить (услышать и произнести) слово или фразу на парселтанге, даже не обладая необходимыми способностями. Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно он передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, змееязычие связывают с Тёмными искусствами, но известно, что некоторые светлые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом факультета «Слизерин» является змея.

ОККЛЮМЕНЦИЯ
Способность волшебника закрывать собственный разум, воспоминания и эмоции от вмешательства других волшебников. Этой способности приходится обучатся долго, и далеко не все могут стать в ней специалистами. Большинство волшебников может научиться поддерживать разум чистым, как белый лист. Однако, для большинства пределом будут минуты. Более опытные волшебники могут не только скрывать свой разум, но и заменять свои воспоминания и эмоции на поддельные. Подобные знания приходят спустя длительные годы тренировок. Замечено, что в данной науке играет роль характер волшебника, усидчивым и спокойным окклюменция дается легче. Существует врожденный дар окклюменции. Он проявляется довольно редко, однако не дает сразу силу, его стоит рассматривать, как предрасположенность к обучению.

ЛЕГИЛИМЕНЦИЯ
Способность проникать в разум волшебника, видеть его мысли, воспоминая и чувствовать его эмоции. Легилименции обучится проще чем окклюменции, однако многие исследователи говорят, что лучше всего обучаться дисциплинам параллельно для лучшего эффекта. Чтобы проникнуть хотя бы минимально в сознание волшебника не - окклюмента понадобится пару месяцев. Однако, чтобы найти в памяти нужные воспоминания, и исчезнуть из головы волшебника не будучи замеченным, нужны годы. Большинство защитных артефактов не спасут от проникновения в разум, однако могут замедлить легилимента и предупредят владельца. Врожденная легилименция проявляется иначе чем врожденная окклюменция. При таком даре волшебник чаще всего в возрасте от 16 до 25 лет начинает слышать отрывки фраз и нахождение в толпе становится крайне некомфортным. Врожденные легилименты в первую очередь обучаются окклюменции, чтобы очистить разум и заглушить голоса. При таком даре проникать в чужой разум значительно проще, однако обучение необходимо.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ
Невербальная магия — тип магии, который не требует озвучивания магической формулы вслух, а заключается лишь в ее мысленном воспроизведении. Сложность применения невербальных заклинаний значительно выше по сравнению с вербальными, поскольку волшебнику необходимо предельно концентрироваться на процессе и четко представлять конечный результат — малейшая ошибка может привести к тому, что магия попросту не сработает. Именно поэтому для успешного применения невербальных заклинаний необходимы длительные тренировки, а также ментальное здоровье, дисциплина и способность контролировать эмоции.

БЕСПАЛОЧКОВАЯ МАГИЯ
Существуют две разновидности такого вида магии:

Стихийная, когда волшебник выполняет действия непроизвольно. Проявления стихийной магии свойственны детям до одиннадцати лет в критических ситуациях, например, когда есть угроза их жизни и здоровью. У взрослых волшебников случаи проявления стихийной магии крайне редки.

С применением волевых усилий, когда волшебник выполняет магическое действие сознательно. Очень немногие волшебники способны обходиться всего лишь пассами рук или даже просто взглядом, не говоря уже о виртуозах, которые способны творить чудеса, даже не отвлекаясь от обыденных дел.

Например, африканские волшебники, закончившие школу магии Уагаду, не всегда пользуются волшебными палочками — они являются европейским изобретением, и несмотря на то, что африканские ведьмы и волшебники приняли её в качестве полезного инструмента в прошлом веке, многие заклинания выполняются простым указанием пальца или с помощью жестов (это даёт студентам Уагаду прочную линию обороны, когда обвиняемый нарушает Международный статут о секретности — «я всего лишь махал руками, я и не хотел, чтобы его подбородок отвалился»).

Также любой предрасположенный и достаточно упорный европейский волшебник может овладеть беспалочковой магией — для этого существует специальная "магистратура" в африканской школе магии, в которую входит не только обучение азам беспалочковой магии, но анимагия, шаманизм, рунная магия, а так же основы выживания без магии;

Но обучение требует времени — ниже представлены сроки обучения и уровень мастерства владения беспалочковой магией на выходе.

2 года — Ⅰ степень (в основном бытовая магия, призыв предметов и тд);
4 года — Ⅱ степень (более сложные заклинания: простая трансфигурация,  некоторые защитные и тд);
6 лет — Ⅲ степень (боевая, защитная магия, при должном усилии, ментальная);

Однако, нужно заметить, что целительские чары применяются исключительно с использованием волшебной палочки;

ПРОРИЦАТЕЛИ
Провидец — волшебник, наделенный редким даром предвидеть будущее. Видения у провидцев бывают разных форм, они могут приходить как во сне, так и наяву. Провидцы способны видеть события или чреду событий, которые могут сбыться частично, полностью или не сбыться совсем. Все предсказания провидцев хранятся в комнате пророчеств в Отделе Тайн. К шару с предсказанием в хранилище Отдела Тайн может дотронуться лишь тот, кто упомянут в пророчестве. Другой же может сойти с ума, попытавшись взять пророчество.

Гадатель — тот, кто лишь трактует полученные знаки (например, выпавшие карты, линии жизни, кофейную гущу и т. д.) То есть, если для того, чтобы быть прорицателем, нужно иметь особый магический дар, то гадателем может быть в принципе любой волшебник, который обучался прорицанию. Иными словами все, кто прошли курс Прорицаний в Хогвартсе, могут считаться гадателями при желании.

Пророки-именовальщики — большинство волшебников дают своим детям обычные имена, однако по древней магической традиции можно обратиться к пророку-именовальщику. Этот волшебник с даром предвидеть будущее за круглую сумму предвидит будущее новорожденного ребенка и выберет ему подходящее имя. На момент 1980 года к именовальщикам обращаются не очень часто, из-за чего профессия считается вымирающей.

Медиумы — аномальный и очень редкий вид провидцев. Они не могут видеть будущее, но могут разговаривать с духами мертвых и провожать их в другой мир (устранив причину их зацепки за мир живых после смерти). Если дух не агрессивен, то обычно достаточно выполнить его последнюю волю, и он уйдет сам. Например, принести послание живому родственнику или любимому человеку умершего. Агрессивными духами занимается Подразделение Духов и, чтобы изгнать подобного духа, проводиться опасный для жизни медиума и окружающих магический ритуал, для которого нужно как минимум трое волшебников и медиум. Медиумы - одиночки редко возьмутся за подобное даже за огромные деньги, ведь риск слишком велик. Медиумы не передают дар по наследству и до сих пор неизвестно, как и почему провидцы видят мертвых вместо будущего. Существует теория, что подобные силы открываются в моменты острой нестабильности мира духов и мира людей, чтобы помочь сохранить баланс.