МАГИЧЕСКИЕ АРТЕФАКТЫ
Небольшой обзор на магические предметы, их создание и классификацию.

ЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ:
Артефактами в магическом мире принято называть объекты, наделенные магической силой. Формально все артефакты можно поделить на следующие категории:

» зачарованные предметы
[зачарованные метлы, чайники, палатки, котелки, спицы и тд.]
Доступны в массовой продаже, активируются и деактивируются простейшими заклинаниями. Считаются низшим звеном артефактов, так как не требуют особых умений для создания и активации. Зачастую их разрабатывают и продают соответствующие мастера. Например, зачарованные спицы можно приобрести у любого портного.

» уникальные магические артефакты
[волшебные палочки, меч Годрика Гриффиндора, распределяющая шляпа, Дары Смерти]
Уникальные артефакты, одни на миллион, история создания и метод не известны, повторению не подлежат. Все еще плохо изучены, являются своего рода реликвиями, покрытыми тайной.

» темные артефакты
[крестражи, все проклятые вещи]
Все артефакты, которые так или иначе содержат в себе темную магию и могут навредить. Создание и продажа таких артефактов преследуется законом. Проклят может быть любой неживой предмет, любого размера и формы. Среди материалов лучше всего проклятия в себе содержат различные металлы.

» общие артефакты
[делятся на профессиональные, связные, перемещающие]
профессиональные артефакты (например, значки авроров, хитвизардов, колдомедиков) сделаны под определенные профессиональные потребности, они зачастую являются совмещенными артефактами перемещения и связи.
связные артефакты (связанные блокноты, сквозные зеркала, зачарованные бумажные самолеты в мм)
предназначены для связи, часто работают по принципу отображения в двух местах одновременно. Сквозные зеркала довольно редкие и в общий обиход не попали, а связанные блокноты довольно популярны среди молодых волшебников.
перемещающие (порт-ключи, исчезательный шкаф)  - призваны переместить человека или объект в другое место.
прочие - защитные, определяющие и предупреждающие артефакты. Такие артефакты могут, например, задействовать протего, определить яд, предупредить о наличии яда в еде.

СОЗДАНИЕ АРТЕФАКТОВ:
Большая часть артефактов создается путем накладывания заклинания на определенный предмет. (Например, портус для порт-ключей, заклинание против списывания для создания специального пера, инсендио - для книги, сжигающей глаза, и тд.)
Все темные артефакты создаются с помощью заклятий и ритуалов, темная магия всегда имеет свою цену, часто для таких ритуалов нужна кровь магических созданий, а также материалы, полученные из живых существ. Нередко темные артефакты забирают некоторое количество жизненной энергии создателя.
В создании артефактов важны свойства материалов, обычно более сложные артефакты можно разделить на оболочку и сердцевину. Сердцевина является сосудом для магии, оболочка - защищает сосуд.

КЛАССИФИКАЦИЯ АРТЕФАКТОВ ПО СЛОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ:
Ранг S - уникальные магические артефакты, маховики времени.
Ранг А - летальные темные артефакты, профессиональные артефакты, волшебные палочки.
Ранг B - проклятые, но не летальные темные артефакты, порт-ключи.
Ранг С - артефакты связи, предупреждающие и определяющие артефакты.
Ранг D - все зачарованные бытовые предметы, напоминалки.